Учителю начальных классов

Мой девиз: « Пока человек не сдаётся, он сильнее своей судьбы.» Э.М.Ремарк

Русский язык

 
 

Открытый урок русского языка

3 класс.    2006 год.

Тема урока. 

Правописание слов  с безударными гласными в корне.

Цель урока. Добиться усвоения учащимися правил проверки безударных гласных в корне слова.

                                    Развитие мышления, познавательных умений, орфографической зоркости.

                                    Воспитывать  интерес к предмету, умение работать творчески.

Тип урока. Урок совершенствования знаний, умений и навыков.

Оборудование. Эпиграф урока. Карточки для индивидуальной работы, таблицы для работы в группе, демонстрационные таблицы, схема алгоритма.

1 этап. Организационный.

Эпиграф нашего урока:

«Когда я слышу – я забываю,

  Когда я вижу – я запоминаю,

  Когда я делаю – я изучаю.» М.Монтессори.

После прочтения  слов в таблице, вы должны ответить, какое же качество необходимо вам для усвоения темы.

Ветер ноябрь иней мороз адрес народ искорка ежиха

2 этап. Подготовка учащихся к предстоящей работе.

А)

Прочитать словосочетания. Определите, какая орфограмма встречается в каждом слове.

Вспомним, каким образом можно проверить безударную гласную в корне.

На сн.гу у с.сны

П.лзёт по з.мле

Х.дила по п.ляне

М.док с цв.тов

Св.тло  в  л.су

Алгоритм.  Какова же тема урока?

                              Что мы должны усвоить на уроке?

( по выбору учащихся записывают 2 словосочетания )

Проверка коллективная.

Б) Работа по карточкам ( тренаж )

- записать под диктовку соседа слова с безударной гласной, выделить безударную гласную, устно подобрать проверочное слово     .

Взаимопроверка.

В).Прочитать  слова в таблице. Определить, что общего?

     Записать по выбору 2 глагола, образовать от них имена существительные, которые будут являться проверочными словами.

 

Проверка – цепочкой.

 

Физпауза.  Е  -наклоны

                             О –приседание

                             А – прыжок

  Гнездо скворца, зелёные поля, морская волна, родная сторона, брести по тропе, верхушка горы.

3 этап, Закрепление изучаемого материала.

Г). Творческая работа.

      Прочитать слова в таблице. Какую грамматическую задачу можно решить , используя эти слова.?

 

Вечерний, дремучий, притащил, оживает, освещает, золотой, выбежал, колючий, пожелтели.

 

(разбор по составу, выделить корень, подобрать проверочные слова, распределить на группы )

 

Д).Работа в парах.

 

Записать предложение. Выделить то количество орфограмм, которое указано в таблице. Обозначить основу предложения.

 Е). Разноуровневая работа в парах.

 1 уровень. Восстановить стихотворение. Выделить безударные гласные. Определить задание для соседа.

 На улице бело.

Снежок порхает, кружится,

В прозрачное стекло.

И превратились лужицы

2 уровень. Заменить словосочетание глаголом, который будет являться проверяемым словом.

 

Издавать крики –

Сделать подарок-

Испытывать гордость –

Говорить шёпотом –

 

4 этап. Подведение итогов урока.

                 Оценить свою работу.

                 Оценить работу своего партнёра.             

Национальный фонд подготовки кадров. Проекты в сфере информатизации образования.
Курс подготовлен по технологии «Веб-Конструктор для образования».
Hosted by uCoz