Открытый урок русского языка
3 класс. 2006 год.
Тема урока.
Правописание слов с безударными гласными в корне.
Цель урока. Добиться усвоения учащимися правил проверки безударных гласных в корне слова.
Развитие мышления, познавательных умений, орфографической зоркости.
Воспитывать интерес к предмету, умение работать творчески.
Тип урока. Урок совершенствования знаний, умений и навыков.
Оборудование. Эпиграф урока. Карточки для индивидуальной работы, таблицы для работы в группе, демонстрационные таблицы, схема алгоритма.
1 этап. Организационный.
Эпиграф нашего урока:
«Когда я слышу – я забываю,
Когда я вижу – я запоминаю,
Когда я делаю – я изучаю.» М.Монтессори.
После прочтения слов в таблице, вы должны ответить, какое же качество необходимо вам для усвоения темы.
Ветер ноябрь иней мороз адрес народ искорка ежиха
2 этап. Подготовка учащихся к предстоящей работе.
А)
Прочитать словосочетания. Определите, какая орфограмма встречается в каждом слове.
Вспомним, каким образом можно проверить безударную гласную в корне.
На сн.гу у с.сны
П.лзёт по з.мле
Х.дила по п.ляне
М.док с цв.тов
Св.тло в л.су
Алгоритм. Какова же тема урока?
Что мы должны усвоить на уроке?
( по выбору учащихся записывают 2 словосочетания )
Проверка коллективная.
Б) Работа по карточкам ( тренаж )
- записать под диктовку соседа слова с безударной гласной, выделить безударную гласную, устно подобрать проверочное слово .
Взаимопроверка.
В).Прочитать слова в таблице. Определить, что общего?
Записать по выбору 2 глагола, образовать от них имена существительные, которые будут являться проверочными словами.
Проверка – цепочкой.
Физпауза. Е -наклоны
О –приседание
А – прыжок
Гнездо скворца, зелёные поля, морская волна, родная сторона, брести по тропе, верхушка горы.
3 этап, Закрепление изучаемого материала.
Г). Творческая работа.
Прочитать слова в таблице. Какую грамматическую задачу можно решить , используя эти слова.?
Вечерний, дремучий, притащил, оживает, освещает, золотой, выбежал, колючий, пожелтели.
(разбор по составу, выделить корень, подобрать проверочные слова, распределить на группы )
Д).Работа в парах.
Записать предложение. Выделить то количество орфограмм, которое указано в таблице. Обозначить основу предложения.
Е). Разноуровневая работа в парах.
1 уровень. Восстановить стихотворение. Выделить безударные гласные. Определить задание для соседа.
На улице бело.
Снежок порхает, кружится,
В прозрачное стекло.
И превратились лужицы
2 уровень. Заменить словосочетание глаголом, который будет являться проверяемым словом.
Издавать крики –
Сделать подарок-
Испытывать гордость –
Говорить шёпотом –
4 этап. Подведение итогов урока.
Оценить свою работу.
Оценить работу своего партнёра.